Новости КТиБО

Концерты – это безопасно!

В ноябре в России прошла череда громких концертных мероприятий, после чего в сети Интернет появились многочисленные фото и видео  публикации, где зрители находятся в зале без масок и не соблюдают предписанную распоряжением Роспотребнадзора безопасную дистанцию.

Пандемия стала абсолютной неожиданностью для всех: для государства, предпринимателей, зрителей. Для всех секторов бизнеса, в том числе и концертно-театрального рынка - это абсолютно новые предлагаемые обстоятельства и адаптироваться к ним, учитывая введение постоянно новых правил и ограничений, крайне сложно.

Профессиональное сообщество организаторов зрелищных мероприятий в довольно короткие сроки вынуждено было адаптироваться к новым реалиям: мы детально проанализировали ситуацию, а также изучили международный опыт проведения мероприятий в условиях пандемии. Мы уверены, что можем проводить шоу, которые не будут нести опасность для здоровья зрителей, пришедших на концерт.

9 и 10 декабря в Тюмени состоялись концерты группы «Кипелов» в сопровождении симфонического оркестра. 
Эти мероприятия показали, что организаторы могут обеспечить профессиональный и внимательный подход к подготовке концерта, организовать его с учетом сегодняшних реалий и всех требований Роспотребнадзора.

Билеты на концерт группы “Кипелов” были проданы еще до начала пандемии. Перед организатором стояла задача – провести мероприятие с соблюдением всех действующих предписаний и рекомендацией властей и показать зрителям,что концертный зал – это место, где, даже во время пандемии, можно приятно проводить время, соблюдая всего лишь несколько простых правил, а о безопасности зрителей позаботится организатор и площадка.

В первую очередь, организатор мероприятия совместно с артистом принял решение провести 2 концерта с вместимостью зала не более  50%. Всего 1100 человек посетило шоу за два дня: зрители были разделены на 2 группы по 550 человек в день, чтобы соблюсти социальную дистанцию.

Меры, принятые организатором для обеспечения безопасности на площадке:
  • на подходе к концертному залу были размещены волонтерские навигационные посты для контроля соблюдения дистанции; работал профессиональный ведущий с мегафоном, который в формате диалога со зрителями  управлял группами людей на входе в здание; 
  • вход зрителей в зал осуществлялся небольшими группами, для избежания скопления людей;
  • входная группа была максимально расширена (работали все двери для входа в концертный зал, что обеспечило соблюдение социальной дистанции при входе на площадку, а также дополнительное проветривание помещений;
  • вход в концертный зал начался за 1,5 часа до начала мероприятия, и всех зрителей предварительно уведомили об этом по email с просьбой приходить на концерт заранее;
  • вход в концертный зал за 30 мин до начала мероприятия также регулировали волонтеры;
  • в дополнение к имеющимся на площадке средствам индивидуальной защиты (СИЗ) были закуплены - маски на 20.000 руб., а также 20 санитайзеров, используемых волонтерами;
  • на мероприятии работали 40 волонтеров, в том числе в зале, вежливо напоминая зрителям о соблюдении масочного режима;
  • было организовано 2 поста с замером температуры: на каждом посту было несколько волонтеров, которые измеряли температуру, не создавая скопления людей, в том числе на служебном входе;
  • при отсутствии у гостей концерта СИЗ, они могли получить СИЗ бесплатно при входе в фойе у волонтеров;
  • волонтеры предлагали антисептики всем желающим при входе в концертный зал;
  • в общественных пространствах (фойе, уборные, гардероб) и зрительном зале были размещены информационные объявления о необходимости ношения СИЗ в течение всего времени присутствия на площадке;
  • во время сбора гостей в зрительном зале осуществлялась трансляция аудио- и видеороликов, призывающих сохранять социальную дистанцию 1,5 метра, во время концерта оставаться на месте согласно купленному билету, а также не снимать маску;
  • в целях разделения потоков и соблюдения посетителями концерта социальной дистанции, а также во избежание образования толпы, очередь в гардероб регулировали специально подготовленные волонтеры;
  • артист со сцены делал объявления в микрофон о необходимости оставаться на своих зрительских местах и не снимать маски.

Для качественного и безопасного проведения зрелищного мероприятия крайне необходимо объективное взаимодействие концертной площадки, службы Роспотребнадзора, организаторов, артиста и зрителей.

В целом дополнительные затраты организатора на реализацию мер безопасности составили за 2 дня 60 000 рублей!

Согласно многочисленным отзывам в социальных сетях, зрители остались в восторге от мероприятия, от возможности увидеть любимого Артиста и вообще от положительных эмоций в такое напряженное время!

На примере данного шоу мы показали, что концертный или театральный зал - это не источник распространения инфекции, а такая же часть жизни наших сограждан, как торговые центры, парки и другие места массового скопления людей. И уверяем, что специалисты, которые работают на мероприятиях, безусловно соблюдают необходимые (обоснованные!) требования, которые важны в том числе и для обеспечения здоровья зрителей.

Мы профессионалы и умеем трудиться в самых сложных условиях, нужно лишь не препятствовать нашей работе. Мы законопослушные налогоплательщики, но в свете последних публикаций СМИ выглядим злостными нарушителями. 

Обращаем особое внимание на тот факт, что на руках у зрителей сейчас более 7 млн билетов на сумму более 13 млрд рублей. Со своей стороны мы предлагаем обнулить взаимные претензии и наладить совместную работу со всеми проверяющими государственными органами, чтобы появился шанс оставить праздник в жизни людей - жителей нашей страны, имеющих право на отдых.

До новых встреч на концертных площадках!)