Новости КТиБО

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. и Мэру г. Москва Собянину С.С.

2021-12-04 18:55
Уважаемый Михаил Владимирович!
Уважаемый Сергей Семенович!

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также ст.ст. 9-12 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий возможна только в случае внесения информации о таком мероприятии в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также организации контрольных (надзорных) мероприятий по правилам, установленным законодательством.
Тем не менее, 03.12.2021 должностные лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве и Объединения административно-технических инспекций г. Москвы предприняли совместные попытки проникновения на территории концертных площадок Adrenaline Stadium, клуб GIPSY и ГлавClub: взаимодействуя с организаторами мероприятий, в аренде которых находились площадки, они требовали обеспечить беспрепятственный доступ на их территорию для осуществления контроля. При этом ни одно из вышеприведенных требований об организации и проведении контроля исполнено не было. Наоборот, несмотря на имеющуюся судебную практику (см., в частности, определение Верховного Суда РФ от 10.03.2015 № 309-КГ14-7461 по делу № А60-48527/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2021 по делу № А40-14121/2021 и др.), должностные лица настаивали на том, что проводят мероприятия, которые законодательством о государственном контроле (надзоре) не регулируются. По сути их мнение сводится к тому, что в отсутствие исключений из его применения, они в любом случае самостоятельно вправе определять, когда это законодательство будет применяться, а когда нет.
Фактически же такие силовые попытки проникновения на территорию концертных площадок всегда сопровождаются активной кампанией в СМИ, имея очевидной целью привлечения к административной ответственности, в том числе в виде административного приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, произвольного и непредсказуемого применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до суда (ст. 27.16 КоАП РФ). Например, в распространенных сегодня сообщениях вообще распространены недостоверная информация:
а) сведения о проведении указанных контрольных мероприятий со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей или Объединения административно-технических инспекций г. Москвы в отношении указанных концертных площадок отсутствует в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. Контрольные мероприятия не были организованы как того требует закон, в том числе с предварительным уведомлением самих площадок и согласованием в прокуратуре, в связи с чем не могли проводиться;
б) должностные лица административных органов не проходили на территорию заведения и не фиксировали никаких нарушений, допущенных арендаторами помещений. Фактически из распространенной информации видно, что речь идет о людях на улице, за территорией заведения, что не относится к ответственности самого заведения;
в) организаторы мероприятий, в чьей аренде находились площадки, соблюдали санитарно-эпидемиологические меры и другие требования законодательства, в том числе посетители допускались внутрь исключительно при наличии qr-кода, от них требовалось соблюдение социальной дистанции и ношения масок – такие сообщения транслировались также по громкой связи представителя службы безопасности;
г) никакие протоколы об административном правонарушении не составлялись. Наоборот, вчерашние попытки силового воздействия на заведения, которые и так государством отнесены к числу наиболее пострадавших отраслей из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, очевидно, говорят о том, что административные органы готовы пойти на сознательное нарушение российские законодательства – подобные действия уже были признаны незаконными российскими судами (прилагаем судебную практику).
По сути, такие действия направлены лишь на дальнейшую дискриминацию нашей индустрии, наиболее пострадавшей от пандемии, согласно Перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434:
– нарушения со стороны посетителей в общественном транспорте влекут ответственность самого потребителя, в нашем же случае даже действие одного неустановленного лица достаточно для того, чтобы закрыть площадку на срок до 90 суток, применив при этом временный запрет деятельности. Более того, отмечаются случаи, когда при применении такого запрета материалы по делу об административном правонарушении направляются в суд почтой, что не позволяет рассмотреть дело в течение 7 суток (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ), фактически продлевая срок запрета работы предприятия, что снова парализует деятельность нашей отрасли.
На основании изложенного, просим Вас принять исчерпывающие меры, направленные на приведение деятельности органов исполнительной власти в соответствие с действующим законодательством о государственном контроле (надзоре).